Пояснительная записка к учебному плану МАДОУ «Детский сад «Сказка» г.Белоярский»
Учебный план МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский» (далее – План) разработан в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, вступившим в силу с 01.01.2014г.) и является нормативным актом, устанавливающим объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития осуществляется в соответствии с учебным графиком по реализации адаптированной основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский» (далее - АООП), разработанной в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с программой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А.Стребелевой, Е.А. Екжановой, «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией Л.В.Боряевой, О.П. Гаврелюшкиной, А.П. Зорина, Н.Д.Соколовой, программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»4 под общей редакцией С. Г. Шевченко.
В дошкольной организации функционирует 16 возрастных групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7(8)-ми лет, 6 групп компенсирующей направленности в возрасте от 4 до 8 лет (4 группы для детей с задержкой психического развития, 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями и 1 группа кратковременного пребывания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей с 07.00 до 19.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Начало учебного года - 01 сентября, конец учебного года - 27 мая. 30 и 31 мая 2022 года НОД не планируются, проводятся мероприятия, посвященные окончанию учебного года и, мероприятия, проводимые в рамках акции «Спаси и сохранить».
Учебный план составлен на 5 дневную учебную неделю. Всего учебных недель в группах раннего возраста составляет 28 недель; в группах детей дошкольного возраста – 31 неделя.
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающих физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие воспитанников. Каждой области соответствует определенная НОД: физическое развитие: физическая культура; социально-коммуникативное развитие: ОБЖ; познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром; речевое развитие: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература; художественно-эстетическое развитие: рисование, продуктивная деятельность и музыка.
Общий объем нагрузки в течение дня и недели рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и учреждения:
I младшая группа – 90 мин (9 занятий по 10 минут);
II младшая группа – 150 мин (10 занятий по 15 минут);
Средняя группа – 200 мин (10 занятий по 20 минут);
Старшая группа – 300 мин (13 занятий по 20-25 минут);
Подготовительная к школе группа – 450 мин (15 занятий по 30 минут).
В структуре учебного Плана входят: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая учитывает особенности дошкольных групп. Обе части реализуются во взаимодействии друг с другом и выдерживаются в общей логике. ООП реализуется в НОД, в совместной деятельности педагога с детьми, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей. Учет индивидуального развития воспитанников осуществляется: с 01.09.2021 года по 10.09.2021 года в группах для детей с 3 до 7 лет, с 25.04.2022 года по 06.05.2022 года во всех возрастных группах. На основе Плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.