Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Белоярского района

«Центр развития ребенка - детский сад
«Сказка» г. Белоярский»

Версия для слабовидящих

МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60

8 (34670) 2-67-50

8 (34670) 2-48-39

8 (34670) 2-48-27

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

Социокультурные истоки

Программа духовно-нравственного воспитания "Социоультурные истоки", направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социоультурным ценностям России. Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А.В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

В программе одной из важнейших задач являться задача соединения интеллектуального и духовно - нравственного начала в процессе обучения и воспитания дошкольников.

 Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьей.

Содержание  программы  составляют ценности культуры:

 мудрые пословицы и умные с хитрецой загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка, помогают дошкольникам лучше понять и принять ценности родной культуры.

 Воспитательная программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырех

возрастных групп:

  • Младшая группа (3-4 года)
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • Подготовительная группа (6-7 лет).
  • Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного  образования обусловил следующие этапы  освоения курса:

    в младшей группе (3-4 года)

    формирует понятия:  Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе  русских-народных песен, хороводов,  игр,  потешек, сказок, стихов  и т.д.).

    в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

    в старшей группе (5-6 лет)  обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…);

    в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизац

Старшая группа № 12

24 октября в рамках социокультурной программы ИСТОКИ в старшей группе № 12 «Звездочки» прошло активное занятие «Богатыри земли русской», целью которого было формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Дети познакомились с прошлым своей Родины, с ее защитниками – богатырями. Давали им характеристику, описывали их внешний вид, их оружие, одежду. Познакомились с картинами  Виктора Михайловича Васнецова  «Три богатыря» и «Витязь на распутье». В практической части, вместе с богатырем Ильёй Муромцем, закрепили полученные знания в отгадывании загадок об  одежде, оружии, в игре «Собери богатыря в дорогу» мальчики собирались в дорогу на подвиги героические, проходили испытания, строили заставу. В конце мероприятия на память о нашей беседе Илья Муромец оставил  нам завет потомкам, что бы дети росли смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

"Дружная семья". группа № 18

Итоговое занятие «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» проведено  совместно  с родителями. Данное мероприятие было проведено в новой форме взаимодействия - «Работа в паре». Дети и родители выполняли задания в «Книге развития №1», а затем каждый ребенок рассказал о своей семье по фотографии, из которых в группе оформлен  уголок «Моя семья». Мероприятие прошло в атмосфере любви, взаимопонимания, уважения и дружбы!

Группа № 12

В октябре в нашей группе прошло итоговое мероприятие по программе Истоки «Дружная семья». На мероприятие  пришли  родители наших воспитанников. Ребята рассказывали о своей семье: кто в ней есть, как зовут, чем занимаются, рассказывали о  дружбе в семье. Водили хороводы «По малину в сад пойдем», «Где был, Иванушка», играли в пальчиковую игру, придумывали подходящие слова к слову «СЕМЬЯ».

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас  ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость». Родители тоже принимали активное участие: составляли пословицы, исправляли неточности в крылатых выражениях про семью. В конце мероприятия ребята спели песню про хранительницу семейного очага – маму.

Истоки. Группа "16

В группе № 16 было проведено совместное мероприятие с детьми и их родителями по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимое имя», «Доброе слово», «Ласковая песня». В ходе занятия воспитатели старались донести до родителей значимость доброго слова в жизни ребенка. Очень трогательно пели мамы колыбельные своим детям. Совместно с детьми и родителями оформили страницу альбома «Любимое имя», «Доброе слово», «Ласковая песня». Воспитатели поблагодарили всех родителей за интересную совместную работу, и дети поздравили мам с праздником «День Матери», подарив подарок, сделанный своим руками.

 

Добрая забота. "Покормите птиц зимой". Группа №18

Январской темой  по программе «Социокультурные истоки» является -«Добрая забота». Для работы над этой важной темой   в группе №18  было решено реализовать  мини-проект «Покормите птиц зимой». Работу над проектом  начали с беседы на тему: «Почему надо подкармливать птиц зимой?», а затем посмотрели презентацию «Из чего можно сделать кормушку». Родители детей стали   участниками проекта и  смастерили кормушки для птиц из различных материалов. В течение месяца с помощью слайдпрезентаций,  иллюстраций,  чтения книг, энциклопедии,  дидактических игр, загадок, бесед  учились узнавать зимующих птиц по их внешним признакам, знакомились с их жизнью зимой, собирали полезную информацию: Чем можно кормить птиц?  Где нужно развешивать кормушки? Какие кормушки лучше?  

В процессе  работы над проектом,  ребята рисовали «Снегиря на ветке рябины»; научились делать соленое тесто и слепили из него «Зимующих птиц на кормушке», создали коллаж на тему «Птичья столовая» и др.

Ожидаемым результатом проекта является формирование  гуманного, заботливого отношения детей и родителей к живой природе и  подкормка  зимующих птиц   в течение всей зимы!

Итоговое мероприятие на тему « Домашнее тепло». Группа № 11

 В декабре месяца по программе   «Социокультурные истоки»  совместно с родителями в группе № 11 провели итоговое   мероприятие  на тему  « Домашнее тепло» «Дороги добра» и «Сказочный лес» Дети в стихотворной форме рассказали, что же такое семья, называли  членов своей семьи ласковыми словами, рассказывали о своих добрых делах и поступках. В ходе мероприятия мы старались донести родителям значение воспитания детей в семье, о необходимости сохранения семейных традиций, порекомендовали проводить в семье литературные вечера.  Ведь в  такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах. Дети   показали сказку «Заюшкина избушка», а родители  экспромтом разыграли сказку «Теремок».  Это развлечение закончилось тёплым, дружеским чаепитием.    Неспешно попивая чай, мы делимся своими впечатлениями о  нашей встрече, разговаривали о детях. Родители порекомендовали нам проводить такие вечера  как можно чаще,  мы были согласны с таким предложением.                                   В  современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать! 

Праведный труд. Группа № 12

4 марта в группе прошло мероприятие по социокультурной программе «Истоки» «Праведный труд».  Вместе с ребятами и родителями мы  говорили о праведном труде, о его назначении в жизни человека, о качествах человека труда, и, конечно о ценностях труда земного. Издавна семейное воспитание было направлено на приготовление к труду жизни. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются в человеке на всю жизнь. Навык в труде тоже. Привык к работе и работа будет доставлять радость. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Дети рассказывали о том, как они трудятся, чем помогают своим родителям, бабушка и дедушкам. Рассказывали стихотворения о труде, играли в хороводные игры «На лугу», «Кто с нами?». Дети отвечают на вопросы: « Чему доброму научили вас взрослые? Когда ты трудишься, какое чувство у тебя?» «Что доброе захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?»

Вместе с родителями анализировали произведения из книги №3 «Добрая забота» «Праведный труд» - «Семейный праздник» Ольги Сергеевны Абрамовой и П.Засодимского «Откуда взялся хлеб».

 

Группа № 7. Социокультурная категория - «Благодарное слово». Тема - «Любимая сказка»

 

Сказки рассказывают о волшебстве,  о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле... Сказки передавались от одного человека к другому. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Мы с ребятами прочитали много русских сказок  :"Братец Иванушка и сестрица Аленушка", "У дедушки Трифона", "Петушок и бобовое зернышко", "Петушок -золотой гребешок", "Снегурушка и лиса" и другие;  беседовали  по ним, организовывали выставки книжек - малышек "Любимая сказка", изготовленных воспитанниками и их родителями. Рассматривали  иллюстрации к сказкам. Играли в дидактические игры: "Играем в сказку" (разрезные картинки), пазлы "Герои русских сказок". Словесные игры: "Узнайте сказку",   "Чья песенка?","Отгадайте сказочного героя", "Я назову, а вы продолжите", "Собери и расскажи сказку", "Раскрась героя сказки правильно" и другие; серия развивающих игр 4.     Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок "Теремок". "Петушок и бобовое зернышко",  пальчиковый театр "Курочка Ряба", "Журавль и лиса"; дома с мамой читали любимые сказки. А еще мы  вместе с родителями изготавливали совместно альбом: "Моя любимая сказка".

 

 

Сказка "Теремок". Группа № 4

Продолжая работать по проекту «Социокультурные истоки», педагоги вместе с детьми подготовили театрализацию сказки «Теремок», и   показали детям   других   групп. Вдохновлённые своим успехом дети решили, что будут учить и показывать сказки регулярно.

Группа "Пчелки"

В группе «Пчёлки» прошло итоговое мероприятие по программе «Истоки» на тему «Любимая сказка». К этому мероприятию дети, родители и педагоги готовились старательно и долго: читали любимые сказки в детском саду и дома, создавали страничку альбома, готовили спектакль «Старая сказка на новый лад» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». На совместном мероприятии педагоги напомнили родителям о важной роли народной сказки в воспитании детей, затем дети представили свою любимую сказку на  страничке альбома, созданную совместно с родителями, рассказали почему эта сказка является любимой. В заключение занятия педагоги провели для родителей шуточную викторину по мотивам сказок.

Наверх
Для того, чтобы предоставить Вам максимально качественные услуги, сайт использует cookies. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, что приняли это уведомление к сведению. Нажатие на кнопку 'Согласен' скроет уведомление.