Дидактическое пособие «Математический куб»
Цель: развитие у детей математических и временных представлений и навыков.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает куб кому-нибудь и говорит: «Лови и смотри». Поймавший куб называет всё то, что он видит на стороне, которая сверху. Если ребенок ошибся, все хором называют это, помогая.
Вариант №1 "Найди и назови".
Задачи: Закрепить умение быстро и правильно называть выпавшее время года, месяцы и т.п. (части суток, дни недели)
Вариант №2 «Кто больше назовет».
Задачи: Воспитывать уважение и взаимовыручку друг друга.
Вариант №3 «Считай и не ошибись».
Задачи: Обучать умению считать до десяти, пользуясь правилами приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с количеством предметов. Развивать память и внимание. Воспитывать умение соблюдать правила культурного поведения.
Вариант №4 «Назови соседей».
Задачи: упражнять в определении последующего и предыдущего числа (дня недели, времени года и т.п.) к выпавшему.
Вариант №5. «Живые числа».
Задачи: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах десяти.