Нормативно-правовые документы:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановления Правительства ХМАО – Югры от 13.12.2013г. № 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО – Югре».
Инклюзивное образование в МАДОУ представлено следующими направлениями:
- Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
- Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра.
- Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
- Логопедический пункт – дети с нарушением устной речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков);
- Служба ранней помощи детям от 0 до 3-х лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение и их родителям (законным представителям).
Доступная среда МАДОУ обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Локально-нормативные акты МАДОУ:
- Положение об организации инклюзивного образования в МАДОУ
- Положение о коррекционной работе в МАДОУ
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра в МАДОУ
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в МАДОУ
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в МАДОУ