МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

РИП. Внедрение в образовательный процесс современных коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих инновационную практику инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Главной целью проекта является создание и внедрение в практику целостную эффективно действующую модель инклюзивного образования детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством  использования современных коррекционно-развивающих и  здоровьесберегающих технологий в коррекционно - образовательном пространстве учреждения. 

Задачи проекта:

  1. Создать психологически – комфортную коррекционно - развивающую предметно - пространственную среду, обеспечивающую полноценное развитие, учет индивидуальных потребностей и интересов детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
  2. Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс новых коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и образовательными потребностями детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение процесса коррекционного обучения и инклюзивного образования.
  4. Разработать цикл методических рекомендаций и реализовать  практикоориентированные мероприятия по взаимодействию образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.
  5. Оценить эффективность модели коррекционно - образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.

Участники проекта: работники МАДОУ, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, родители (законные представители) воспитанников.  Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящие время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспитания, обучения, формирования необходимых жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции отклонений в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.

Федеральные документы

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ "О коррекционном и инклюзивном образовании"
  2. Постановление Правительства РФ от 15_04_2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
  3. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности"
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Технологии, реализуемые в рамках РИП

Инновационные продукты, разработанные в ходе деятельности РИП

2022-2023 год
Картотека гимнастик по тематическим неделям
Статья "Обучение детей с РАС навыкам самообслуживания"
Статья "Визуальное расписание дня для детей с РАС"
Перспективное планирование для детей с ЗПР и РАС
Индивидуальный план сопровождения детей с РАС
Диагностические листы навыков для детей с РАС
2021-2022 год
Картотека игр для развития памяти_мышления_внимания
Картотека игр и игровых упражнений для развития внимания у детей с ЗПР
Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей с ЗПР
Картотека игр и игровых упражнений для развития памяти у детей с ЗПР
Консультация_Игры для развития речи
Консультация_Игры для формирования лексико-грамматических категорий
Консультация_Роль родителей в развитии речи ребенка
Логопедическая азбука для родителей
Метод интервьирования в работе с детьми ЗПР
Методические рекомендации_Преодоление нарушений л-г категорий у дошкольников с ЗПР
Особенности обучения грамоте детей с ЗПР
Рекомендации. Подготовка детей к школе
2020-2021 год

Использование цветного песка, как одной из техник песочной терапии в коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы по использованию цветного песка, как одной из техник песочной терапии в коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (презентация)

Проект «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

Программа по ритмопластике
Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения в рамках логопедического пункта ДОУ»

Картотека кинезиологических  упражнений  (для детей старшего дошкольного возраста)

Альбом "Пестушки-игры"

Дополнительная общеразвивающая программа  художественно-эстетической направленности для детей 4-6 лет "Играя, развиваемся" (рисование в нетрадиционной технике «Эбру»)

Адаптивная образовательная программа по системе М.Монтессори для детей среднего и старшего дошкольного возраста с овз, зпр, зрр «помоги мне это сделать самому»

Картотека артикуляционных упражнений с применением биоэнергопластики
Консультация для родителей «Правильная стопа-залог здоровья»
Развитие межполушарного взаимодействия с помощью нейроигры
Картотека игр с аэромячом

 

Мероприятия, на которых предоставлена деятельность РИП

2022-2023 год
О проведении заседания РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Участие в питч-сессии
2021-2022 год
О проведении заседания РМО педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов
О проведении семинара по теме: «Эффективные формы работы по развитию одаренности у детей дошкольного возраста, в том числе у детей с ОВЗ»
План Физкульт-форума для инструкторов по физической культуре и учителей физкультуры начальных классов
О проведении семинара по теме: «Развитие личностного потенциала дошкольника как ценность современного образования»
Программа семинара «Особенности организации работы в зоне креативного развития с детьми старшего дошкольного возраста»
О заседании Координационного совета по поддержке одаренных детей и молодежи в Белоярском районе
О проведении августовского совещания работников образования Белоярского района «Трансформация образования: управление изменениями и точки роста»
Программа XXI Кирилло-Мефодиевские окружные образовательные Чтения, приуроченные к 800-летию со Дня рождения святого князя Александра Ярославовича Невского и 90-летию Югры
Всероссийская практическая конференция «ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Программа областной научно-практической онлайн-конференции «Современное образование в контексте формирования гражданской культуры личности обучающегося»
Программа областной научно-практической онлайн-конференции «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования как основа формирования личности обучающегося: опыт, проблемы, перспективы»
2020-2021 год

Августовское совещание  работников образования Белоярского района 2019. Мастер - класс "Песочная терапия как средство успешной  адаптации младших дошкльнков к условиям детского сада".      (презентация)                                          

Районный семинар «Использование современных подходов к организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников»,   «Наладка чада по ладони. Современные и традиционные методики развития и оздоровления ребенка-дошкольника («Потешки», «Ладушки», «Пестушки», «Мудры»)»Презентация.
Августовское совещание педагогических работников. "Использование технологий «эбру» и «рисование на песке» в формировании предпосылок будущей профессиональной социализации старших дошкольников с ОВЗ»
Районный семинар по теме: «Использование нетрадиционного оборудования в здоровьесберегающем пространстве дошкольного учреждения».
Аукцион педагогичеких идей
Международный семинар "Современные коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие инновационную практику инклюзивного образования"
Питч-сессия "Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики дошкольных образовательных организаций Югры"
Августовское совещание  работников образования Белоярского района 2021 г. «Трансформация образования: управление изменениями и точки роста»
Семинар-практикум для представителей ресурсных центров инклюзивного образования "Поддержка детей с особыми образовательными потребностями: эффективные практики и перспективы"
Окружная конференция "Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью"
Собрание с представителями родительской общественности  «Организация предоставления услуг на территории Белоярского района детям с особыми потребностями»

 

Наверх