МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

С содержанием материалов, ориентированных на различные категории участников образовательных отношений, отражающих основные направления развития детей в области экологического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеющих практико-ориентрованный характер, Вы можете ознакомиться на персональном сайте Абдулжалиловой Марьяны Салавутдиновны. Практическая значимость данного материала обусловлена тем, что методики, приемы, технологии и формы работы с детьми, используемые в процессе экологического воспитания дошкольников, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии детей. Образовательная деятельность осуществляется средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для каждого возрастного периода дошкольного возраста с наглядным материалом, что оказывает существенную помощь молодым специалистам. Методическая разработка является "открытой" и предусматривает вариативность, интеграцию, изменение и дополнение по мере профессиональной необходимости. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С принятием Федеральных законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. и «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, № 236, от 04.02.1994г., соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.

Дошкольное детство – начальный этап становления мировоззренческой позиции человека, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирования определенного отношения ко всему, что окружает ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашем детском саду экологическое воспитание дошкольников реализуется на основании компилятивной программы по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет через использование современных образовательных технологий и интерактивных методов обучения, с использованием программы «Наш дом – природа» Рыжовой Н.А. Условия экологического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду – это развивающая предметная среда, способствующая формированию у ребенка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об уникальности и самоценности природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини экосистема «Зимний сад» – это специальное помещение для объектов живой природы и предназначенное для проведения комплексных занятий по экологии, релаксационных целей, труда по уходу за животными, наблюдений и самостоятельных детских игр.

  Функциональные зоны Мини экосистемы «Зимний сад»:

- Зона животных. При подборе видового состава обитателей экологической комнаты учитывались следующие аспекты:
экологический – представлены животные различных сред и условий местообитания (водные, летающие, приспособленные к условиям обитания в жарких и холодных странах и т.д.;
систематический – представлены животные разных систематических групп (птицы, звери, земноводные, рыбы и т.д.).
- Зона растений. Растительный мир экологической комнаты разнообразен и предназначен не только для наблюдений, но и для выработки навыков ухода.
- Зона обучения соответствует требованиям СанПин. В ней размещаются столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.
- Зона опытно-экспериментальной деятельности представлена детской лабораторией «Познай-ка». В процессе познавательной деятельности в лаборатории дошкольники осознают свою позитивную роль в жизни природы родного края, что оказывает благотворное влияние не только на развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер, но и на развитие духовности и нравственности.
- Зона коллекций предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам и сенсорных навыков.
- Зона библиотеки – это уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. В зоне библиотеки могут быть размещены игры и игрушки, используемые на занятиях по экологии.
- Зона релаксации - представляет собой уголок с разнообразными комнатными растениями, аквариумами, альпийской горкой, фонтаном. Предназначена прежде всего для отдыха детей, самостоятельных игр и для выработки навыков ухода за растениями.

Локально-нормативные акты МАДОУ:

Педагогический проект организации экологической среды в МАДОУ «Мини Экосистема «Зимний сад».    Приложение 1. Рецензия.  Приложение 2. Сертификат о публикации.
Положение о мини экосистеме в МАДОУ
Инструкция по устройству зимнего сада в детских дошкольных учреждениях

Приказы:

- О создании рабочей группы по реализаии инновационного проекта организации экологической среды МАДОУ
- О создании рабочей группы по реализации инновационного проекта "Мини-экосистема "Зимний сад"

Компилятивные программы:

Название программы

Краткая аннотация

Рецензия

Свидетельство о публикации

Компилятивная программа по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет через использование современных образовательных технологий и интерактивных методов обучения «ЭКОЛОГиЯ» (естественно-научная направленность)

Программа направлена на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитана на 4 года (долгосрочная). Носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках программы разработана на основе интерактивного подхода и включает в себя 5 блоков: 1 блок – «На природу – в любую погоду», 2 блок – лаборатория «Познай-ка»; 3 блок – «Я экоблогер»; 4 блок – «Природа и человек в условиях ХМАО – Югра».

        ФАИЛ

                 ФАИЛ

          Подпрограмма:

1.

Компилятивная программа по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет «На природу – в любую погоду» (естественно-научная направленность)

 

 

 

2.

Компилятивная программа по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста «Познай-ка» (естественно-научная направленность)

 

 

 

3.

Компилятивная программа по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста «Я экоблогер» (социально педагогическая направленность)

 

 

 

4.

Компилятивная программа по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек в условиях ХМАО – Югра» (естественно-научная направленность)

 

 

 

Формы работы с детьми:

Созданные условия экологического образования в детском саду способствуют:

  • познавательному развитию ребенка (созданы условия для его познавательной деятельности; возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы);
  • эколого-эстетическому развитию ребенка (привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира);
  • оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздух);
  • формированию нравственных качеств ребенка (созданы условия для ухода за живыми объектами и общения с ними; формирования желания и умения сохранить окружающий мир природы; воспитания чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам);
  • формированию экологически грамотного поведения (развитию навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически правильного поведения в природе и быту);
  • экологизации различных видов деятельности (созданы условий для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изодеятельности и т.п.).

 

 Детская ЭКО-галерея                     ЭКО-копилка

 

 

 

 

Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам экологического воспитания дошкольников:

 ​​​​​​

Наверх