«По капельке…» (из опыта работы)
Капля камень точит не силой, но частым падением
Овидий
Отличная оказалась идея – отмечать успехи детей, фиксировать и вести подсчет!
Сколько потребовалось терпения педагогов и родителей, чтобы дети усвоили, что капельки надо зарабатывать старанием: трудиться на занятии, выполняя задание, внимательно слушать, чтобы услышать то, что говорит воспитатель, давать правильный ответ и пр.
Хочется обратить внимание родителей на то, что именно в старшем дошкольном возрасте проявляется соперничество, вырабатывается дух соревнования. Ведь так хочется быть лучшим, и, как показала практика, неважно в каком виде деятельности: работа в тетрадях, на занятиях, дежурство и пр. А для того чтобы выполнить ту или иную деятельность хорошо, необходим контроль и помощь не только педагогов и родителей, но и самоконтроль. Самоконтроль в старшем возрасте очень важен. Благодаря ему вырабатывается усидчивость, внимание, умение слушать и слышать, произвольное внимание – это одни из главных составляющих успешной учебной деятельности в будущем.
Не все дети сразу приняли данную систему поощрения, но когда победитель недели «обрастал» друзьями, похвалами педагогов, родителей,
Благодаря капелькам кое-кто из детей понял, что самая ценная капелька – заработанная! Не все еще становились победителями тематической недели. Интересно наблюдать, как дети стали бережно пересчитывать свои «успехи-капельки», ждать пятницы. Теперь мы и дни недели почти выучили.