Источник: https://skazkacentr86.ru/115365/

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МАДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Группа общеразвивающей направленности:

Направления развития и цели

Программы

Дополнительные программы

1. Физическое развитие:

* Развитие физических качеств.

* Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

* Правильное выполнение основных движений.

* Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

* Овладение подвижными играми с правилами.

* Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

* Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

  • Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».
  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Авторская программа «Феникс» А.В. Кузин, Н.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский.

 

2. Социально–коммуникативное развитие:

* Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

* Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

* Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

* Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

* Формирование готовности к совместной деятельности.

* Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

* Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

* Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Авторская программа «Феникс» А.В. Кузин, Н.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский.
  • Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

3. Речевое развитие:

* Владение речью как средством общения.

* Обогащение активного словаря.

* Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

* Развитие речевого творчества.

* Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

* Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

* Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

* Коррекция нарушения речи:

- устранение речевых нарушений;

- формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;

- профилактика речевых нарушений.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Авторская программа «Феникс» А.В. Кузин, Н.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский.
  • Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

4. Познавательное развитие:

* Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

* Формирование познавательных действий, становление сознания.

* Развитие воображения и творческой активности.

* Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

* Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Авторская программа «Феникс» А.В. Кузин, Н.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский.
  • Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
  • Парциальная программа «Социокультурные истоки»

5. Художественно - эстетическое развитие:

* Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

* Становление эстетического отношения к окружающему миру.

* Формирование элементарных представлений о видах искусства.

* Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

* Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

* Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

 

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР:

Направления развития и цели

Программы

Дополнительные программы

1. Физическое развитие:

* Развитие физических качеств.

* Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

* Правильное выполнение основных движений.

* Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

* Овладение подвижными играми с правилами.

* Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

* Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005

  • Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».
  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Авторская программа «Феникс» А.В. Кузин, Н.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский.

 

2. Социально–коммуникативное развитие:

* Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

* Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

* Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

* Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

* Формирование готовности к совместной деятельности.

* Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

* Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

* Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005

  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Авторская программа «Феникс» А.В. Кузин, Н.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский.
  • Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

 

3. Речевое развитие:

* Владение речью как средством общения.

* Обогащение активного словаря.

* Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

* Развитие речевого творчества.

* Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

* Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

* Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

* Коррекция нарушения речи:

- устранение речевых нарушений;

- формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;

- профилактика речевых нарушений.

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005.

  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Авторская программа «Феникс» А.В. Кузин, Н.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский.
  • Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

 

4. Познавательное развитие:

* Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

* Формирование познавательных действий, становление сознания.

* Развитие воображения и творческой активности.

* Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

* Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005.

  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Авторская программа «Феникс» А.В. Кузин, Н.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский.
  • Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

5. Художественно - эстетическое развитие:

* Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

* Становление эстетического отношения к окружающему миру.

* Формирование элементарных представлений о видах искусства.

* Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

* Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

* Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005.

  • Парциальная программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова.
  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

 

 

Группа компенсирующей направленности для детей с ТМНР:

Направления развития и цели

Программы

Дополнительные программы

1. Физическое развитие:

* Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников детского сада и формирования у них культурно-гигиенических навыков.

* Формирование у детей потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие их представлений о своем здоровье и средствах его укрепления.

* Совершенствование духовного развития детей, укрепление их физического здоровья и создание условий для обеспечения базовых человеческих потребностей и индивидуального психологического комфорта.

* Совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации.

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

•          Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».

2. Социально–коммуникативное развитие:

* Формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»).

* Развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»).

* Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям.

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

•          Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».

  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

 

3. Речевое развитие:

* Появление побудительных мотивов для собственных высказываний ребенка: фиксации выполненного действия, рассуждений, умозаключений.

* Возникновение и совершенствование полноценных образов и оперирование ими в мысленном плане.

* Развитие ориентировочной деятельности.

* Укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.

* Познание детьми дошкольного возраста количественных и качественных отношений между предметами.

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

•          Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».

  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

 

4. Познавательное развитие:

* Формирование перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания), а также на обеспечение освоения систем сенсорных эталонов.

* Развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия.

* Формирование мышления как единый диалектический процесс, где каждый из видов мышления является необходимым компонентом общего мыслительного процесса.

* Создание благоприятных условий для развития соотношения между формами наглядного и словесно-логического мышления.

 

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

•          Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».

  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

 

5. Художественно - эстетическое развитие:

* Формирование восприятия художественного текста.

* Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, элементов воображения; формирование навыков позитивного поведения в обществе.

* Развитие ориентировочных реакций на восприятие слуховых впечатлений, слуховое внимание и слуховое восприятие, голос, динамически ритмичные движения и ориентировка в схеме собственного тела и в пространстве.

* Воспитание положительного эмоционального отношения и интереса к

музыке, расширение музыкальных впечатлений, переживаний, воспитание эстетического отношения к окружающему, к родной природе.

* Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.

* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

* Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

•          Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».

  • Парциальная программа «Социокультурные истоки».

 

 

©2021 г., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»

Наверх