Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»
Программы отвечают поставленным задачам МАДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.
Группа общеразвивающей направленности:
Направления развития и цели |
Программы |
Дополнительные программы |
1. Физическое развитие: * Развитие физических качеств. * Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. * Правильное выполнение основных движений. * Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. * Овладение подвижными играми с правилами. * Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. * Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. |
|
2. Социально–коммуникативное развитие: * Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. * Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. * Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. * Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. * Формирование готовности к совместной деятельности. * Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. * Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. * Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. |
|
3. Речевое развитие: * Владение речью как средством общения. * Обогащение активного словаря. * Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. * Развитие речевого творчества. * Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. * Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. * Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. * Коррекция нарушения речи: - устранение речевых нарушений; - формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения; - профилактика речевых нарушений. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. |
|
4. Познавательное развитие: * Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. * Формирование познавательных действий, становление сознания. * Развитие воображения и творческой активности. * Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), * Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. |
|
5. Художественно - эстетическое развитие: * Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. * Становление эстетического отношения к окружающему миру. * Формирование элементарных представлений о видах искусства. * Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. * Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. * Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. |
|
Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР:
Направления развития и цели |
Программы |
Дополнительные программы |
1. Физическое развитие: * Развитие физических качеств. * Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. * Правильное выполнение основных движений. * Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. * Овладение подвижными играми с правилами. * Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. * Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005 |
|
2. Социально–коммуникативное развитие: * Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. * Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. * Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. * Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. * Формирование готовности к совместной деятельности. * Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. * Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. * Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005 |
|
3. Речевое развитие: * Владение речью как средством общения. * Обогащение активного словаря. * Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. * Развитие речевого творчества. * Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. * Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. * Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. * Коррекция нарушения речи: - устранение речевых нарушений; - формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения; - профилактика речевых нарушений. |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005. |
|
4. Познавательное развитие: * Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. * Формирование познавательных действий, становление сознания. * Развитие воображения и творческой активности. * Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), * Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005. |
|
5. Художественно - эстетическое развитие: * Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. * Становление эстетического отношения к окружающему миру. * Формирование элементарных представлений о видах искусства. * Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. * Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. * Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2005. |
|
Группа компенсирующей направленности для детей с ТМНР:
Направления развития и цели |
Программы |
Дополнительные программы |
1. Физическое развитие: * Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников детского сада и формирования у них культурно-гигиенических навыков. * Формирование у детей потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие их представлений о своем здоровье и средствах его укрепления. * Совершенствование духовного развития детей, укрепление их физического здоровья и создание условий для обеспечения базовых человеческих потребностей и индивидуального психологического комфорта. * Совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации. |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. |
• Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок». |
2. Социально–коммуникативное развитие: * Формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе (концентр «Я сам»). * Развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»). * Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям. |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. |
• Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».
|
3. Речевое развитие: * Появление побудительных мотивов для собственных высказываний ребенка: фиксации выполненного действия, рассуждений, умозаключений. * Возникновение и совершенствование полноценных образов и оперирование ими в мысленном плане. * Развитие ориентировочной деятельности. * Укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. * Познание детьми дошкольного возраста количественных и качественных отношений между предметами. |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. |
• Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».
|
4. Познавательное развитие: * Формирование перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания), а также на обеспечение освоения систем сенсорных эталонов. * Развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия. * Формирование мышления как единый диалектический процесс, где каждый из видов мышления является необходимым компонентом общего мыслительного процесса. * Создание благоприятных условий для развития соотношения между формами наглядного и словесно-логического мышления.
|
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. |
• Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».
|
5. Художественно - эстетическое развитие: * Формирование восприятия художественного текста. * Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, элементов воображения; формирование навыков позитивного поведения в обществе. * Развитие ориентировочных реакций на восприятие слуховых впечатлений, слуховое внимание и слуховое восприятие, голос, динамически ритмичные движения и ориентировка в схеме собственного тела и в пространстве. * Воспитание положительного эмоционального отношения и интереса к музыке, расширение музыкальных впечатлений, переживаний, воспитание эстетического отношения к окружающему, к родной природе. * Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства. |
* Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. * Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. |
• Компилятивная программа педагогического коллектива МАДОУ «Здоровый ребенок».
|