Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Белоярского района

«Центр развития ребенка - детский сад
«Сказка» г. Белоярский»

Ваше мнение имеет значение

Как Вы оцениваете качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в ДОУ

Оцените организацию питания в детском саду

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных платных услуг в ДОУ?

Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг предоставляемых МАДОУ - детский сад "Сказка"?

МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

   

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. «Внедрение в образовательный процесс современных коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих инновационную практику инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов»

Главной целью проекта является создание и внедрение в практику целостную эффективно действующую модель инклюзивного образования детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством  использования современных коррекционно-развивающих и  здоровьесберегающих технологий в коррекционно - образовательном пространстве учреждения. 

Задачи проекта:

  1. Создать психологически – комфортную коррекционно - развивающую предметно - пространственную среду, обеспечивающую полноценное развитие, учет индивидуальных потребностей и интересов детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
  2. Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс новых коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и образовательными потребностями детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение процесса коррекционного обучения и инклюзивного образования.
  4. Разработать цикл методических рекомендаций и реализовать  практикоориентированные мероприятия по взаимодействию образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.
  5. Оценить эффективность модели коррекционно - образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.

Участники проекта: работники МАДОУ, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, родители (законные представители) воспитанников.

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящие время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспитания, обучения, формирования необходимых жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции отклонений в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.

В рамках РИП 12 декабря 2019 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский» состоялся районный семинар по теме: «Использование нетрадиционного оборудования в здоровьесберегающем пространстве дошкольного учреждения».

В ходе семинара был представлен опыт работы воспитателей детского сада «Сказка» и детского сада «Снегирек» по использованию  нетрадиционного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, развития мелкой моторики и формирования физиологического и речевого дыхания на уроках по физической культуре.

Во второй части семинара были проведены мастер-классы: «Эбру – метод правополушарного рисования и его нетрадиционное применение», педагог-психолог Искакова Н.Н.; «Возможности динамического рисования цветным песком», педагог-психолог Смирнова О.В.; «Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»,воспитатель Черепанова Е.В.

        Участники семинара отметили многогранность используемого  нетрадиционного оборудования и возможность широкого использования  его в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, в том числе с особыми образоватльными потребностями.

 

Наверх