Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Белоярского района

«Центр развития ребенка - детский сад
«Сказка» г. Белоярский»

Ваше мнение имеет значение

Как Вы оцениваете качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в ДОУ

Оцените организацию питания в детском саду

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных платных услуг в ДОУ?

Удовлетворяет ли Вас качество образовательных услуг предоставляемых МАДОУ - детский сад "Сказка"?

МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

Одаренные дети

Система работы с одаренными детьми, реализуемая в ДОУ, включает в себя пять основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. Создание специальной развивающей, предметно – пространственной среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала.

2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками.

3. Выявление и дальнейшее отслеживание у детей одаренности.

4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями.

5. Взаимодействие с социальными партнерами города, в целях создания наилучших условий для проявления творческого потенциала детей и дальнейшего их развития


Портрет одаренного ребенка:

  1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  4. Склонен к рискованным действиям.
  5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
  7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
  9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
  10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

    Проблемы одаренных детей (по Л. Холлингуорт)

  11. Неприязнь к детскому саду. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
  12. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
  13. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
  14. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
  15. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
  16. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
  17. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание педагогов, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

    Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком

  18. Понять ребенка и осознать его неординарность.
  19. Признать всю уникальность его данных.
  20. Восторгаться им в меру.
  21. Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
  22. Создать условия для «поощрения» таланта.
  23. Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.
  24. Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
  25. Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
  26. Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.
  27. Учить терпению и поощрять за все старания.
  28. Тактично, деликатно помогать ему.
  29. Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  30. Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость ребенка.
  31. Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.
  32. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребенка.
  33. Учить владеть эмоциями.
  34. Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.
  35. Все делать, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время чтобы он не выставлял сверходаренность напоказ.
  36. Не возвышать его над остальными детьми в семье.
  37. Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
  38. Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
  39. Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
  40. Организовать активный отдых, помочь научиться вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой.
  41. Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
  42. Понять, что беспокоит малыша все время, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связана агрессия или неприятие себя.
  43. Учитывать его индивидуальность.
  44. Все время ободрять его.
  45. Тактично обращаться с ним.
  46. Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.
  47. Считать себя самым счастливым из родителей.
  48. Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».
Наверх