МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

         Все работники МАДОУ проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.

Локально-нормативные акты:

2. Организация питания обучающихся. Подробно с организацией питания дошкольников в детском саду можно познакомиться в разделе «Организация питания в образовательной организации». В детском саду проводится большая работа по Пропаганде здорового питания.

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима пребывания детей в МАДОУ. Согласно СанПиН в МАДОУ разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа.

4. Пропаганда   и   обучение    навыкам   здорового    образа   жизни, требования охраны труда. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психоэмоциональное состояние. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.

      В методическом кабинете накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

5.    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом. На базе МАДОУ созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда. В МАДОУ функционируют спортивный зал и физкультурная площадка для занятий с детьми. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован физкультурный уголок, в котором находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической работы с детьми, атрибуты для подвижных игр. Занятия по физической культуре с детьми всех возрастов  проводятся 3 раза в неделю. С детьми старшей и подготовительной к школе группы третье занятие проходит на воздухе круглогодично. Ежедневно проводится утренняя гимнастика. На занятиях по физической культуре осуществляется индивидуально-дифференцированный и гендерный подход: учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности. Инструктор по физической культуре дает воспитателям рекомендации по индивидуальной работе с детьми на закрепление двигательных умений и навыков. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

 6.    Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Плановые медосмотры дошкольников проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу. Диспансеризация детей МАДОУ проходит ежегодно согласно плану  детской поликлиники Белоярской районной больницы.

7. Профилактика и запрещение курения среди взрослых. В МАДОУ проводится работа по профилактике вредных привычек с персоналом ДОУ и родителями (законными представителями). На территории МАДОУ размещены знаки о запрете курения.

Локально-нормативные акты:

  • Положение о запрете курения на территории МАДОУ

8. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МАДОУ. Комплексная безопасность в детском саду обеспечивается следующими мероприятиями:

  • территория детского сада огорожена по периметру металлическим забором высотой 2 м. 20 см;
  • заключен договор на оказание охранных услуг с ООО ЧОО «Центурион+», сотрудники которой охраняют объект (детский сад) путём экстренного выезда наряда полиции по сигналу «Тревога», поступившего из объекта;
  • детский сад обеспечен системой видеонаблюдения;
  • здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части ПЧ-9 города Белоярский;
  • имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны;
  • запасные выходы из здания МАДОУ соответствуют нормам пожарной безопасности;
  • в МАДОУ ведется и постоянно обновляется наглядная агитация по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
  • имеются в наличии планы помещений со схемами эвакуации;
  • разработан паспорт дорожной безопасности.

Персонал проходит инструктаж по профилактике пожаров и действиям в случае их возникновения.  С детьми проводятся занятия по правилам пожарной безопасности, периодически отрабатываются правила поведения при возникновении пожара. В помещениях МАДОУ осуществляется контроль за состоянием электрооборудования и электросетей.

Работа с детьми выстроена на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. и включает в себя формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, о правилах безопасного поведения в быту, на улице, детском саду, при различных чрезвычайных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов и строгому выполнению требований этих документов в решении вопросов комплексной безопасности. Издаются локальные акты, приказы, инструкции по пожарной безопасности и охране труда.

Регулярно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников МАДОУ при возникновении ЧС.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется, как правило, в ходе родительских собраний, консультаций, индивидуальной работы. Размещается наглядная агитация и методические материалы на видных и доступных для родителей и посетителей местах и на официальном сайте МАДОУ, тематические памятки высылаются в родительские чаты групп.

9.    Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МАДОУ. В МАДОУ выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории МАДОУ. Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.

В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки клумб и цветников. В зимний период проводится уборка снега на детских площадках, дороге вокруг здания, ступеньках крылечек, лестницах запасного выхода, с крыш теневых навесов. В гололед все опасные зоны посыпаются песком.

На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.

В помещениях МАДОУ ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.

В целях предупреждения травматизма в помещениях МАДОУ и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты. Два раза в год с сотрудниками МАДОУ проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду.

10. Проведение  санитарно-противоэпидемических   и профилактических мероприятий. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся: Медицинские (амбулаторные) карты детей, сертификат профилактических прививок. Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала МАДОУ. Медицинский работник МАДОУ обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы, контроль за своевременной явкой их на осмотр в поликлинику, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям. Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в МАДОУ.

Профилактика инфекционных заболеваний является одним из важнейших направлений работы медперсонала МАДОУ. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

Работа с обучающимися

Основные направления и формы работы по укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Направления работы

Фомы реализации

1

Создание и поддержание безопасных условий пребывания ребенка в МАДОУ

Ежедневный контроль состояния мебели и оборудования в местах пребывания детей

2

Использование здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования

 

здоровья:

  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • динамические паузы;
  • подвижные и хороводные игры;
  • закаливающие процедуры;
  • релаксация.

 

Технологии обучения ЗОЖ:

 

Коррекционные технологии:

3

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку.

Индивидуальные меню (при необходимости), свободная работа в специально-подготовленной среде (развитие ребенка в соответствии с его темпом и программой), индивидуальная работа в режимных моментах.

4

Соблюдение рационального режима дня.

Организация жизни детей в МАДОУ в соответствии с режимом дня (СанПин).

5

Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении.

Свободная работа детей в специально подготовленной среде, наличие зон двигательной активности в группах и кабинете Монтессори, контроль соблюдения режима двигательной активности детей.

6

Реализация системы мероприятий по оздоровлению детей.

Еженедельный осмотр детей медицинской сестрой, полоскание горла и полости рта подсоленной водой, различные виды закаливания (босоножие, солнечные и воздушные ванны (в зависимости от сезона), дневной сон с открытой форточкой, умывание прохладной водой и т.д.), витаминизация блюд.

7

Организация взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у них навыков здорового образа жизни.

Беседы с родителями, консультации, участие родителей в совместных с детьми спортивно-развлекательных мероприятиях, в детско-родительских проектах, посвященных ЗОЖ.

8

Психолого-педагогическая поддержка детей (охрана психического здоровья).

Психологическое сопровождение социальной адаптации вновь поступивших детей, профилактика возможных отклонений в эмоционально-волевой сфере и развитии детей.

 

Охрана жизни и здоровья детей в МАДОУ регламентируются следующими локально-нормативными актами:

Положения:
Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ
Положение об организации медицинского обслуживания в МАДОУ
Положение о проведении санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников МАДОУ
Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников МАДОУ
Положение о мониторинге состояния здоровья воспитанников МАДОУ
Положение о режиме занятий и учебной нагрузке обучающихся МАДОУ
Положение о режиме дня МАДОУ
Положение о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся МАДОУ
Положение о Службе здоровья МАДОУ
Положение о создании условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом в МАДОУ
Положение о проведении «Недели здоровья» в МАДОУ
Положение о проведении «Дня здоровья» в МАДОУ
Положение о проведении тематической недели «Зимние игры и забавы» в МАДОУ
- Положение о проведении прогулок
- Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры
- Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса   МАДОУ

Инструкции:

Наверх