МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

Психологическая безопасность в МАДОУ, как состояние защищенности всех участников образовательных отношений, является пусковым механизмом запуска позитивных возможностей психического и профессионального развития и воспитанников, и педагогов, и родителей.

Создание психологически безопасной среды в МАДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья ее участников, защищает от всех форм насилия, снижает уровень соматических заболеваний. Поэтому важным условием здесь являются наличие факторов безопасной и комфортной образовательной среды и устранение угрожающих ей факторов. Психологическая безопасность образовательного процесса – состояние защищенности дошкольника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Предметно-пространственная среда  в МАДОУ организована таким образом, что она побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышает функциональную активность ребёнка, даёт разнообразные, меняющиеся впечатления. Оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности, является сенсорная комната МАДОУ.

Развивающая среда в помещении сенсорной комнаты отвечает следующим важнейшим принципам:

● безопасности и личного комфорта воспитанников;

● вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов;

● динамической изменчивости в соответствии с прохождением программы, изменением индивидуальных интересов воспитанников.

Цель сенсорной комнаты: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

● Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.

● Коррекция эмоционального состояния, нормализация сна, активизация мозговой деятельности, ускорение восстановительных      

процессов в организме.

● Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии.

● Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

● Оказание помощи в создании оптимальных условий в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.

Занятия в сенсорной комнате проводятся в форме упражнений и тренингов педагогом-психологом в соответствии с Положением о сенсорной комнате МАДОУ.

Педагоги МАДОУ способствуют возникновению успешных, счастливых и здоровых детей. Роль педагога в создании психологически безопасной образовательной обстановки ДОУ:

  • знают общие закономерности развития ребят;
  • организуют приспосабливающий и эффективный режим дня, где чередуются всевозможные виды деятельности;
  • создают предметно-развивающую среду, которая способствует глобальному развитию детей;
  • организуют просветительный процесс, создавая условия для достижения новых познаний и навыков;
  • умеют проектировать и корректировать учредительные задачи с учетом личностных особенностей развития каждого ребенка;
  • обладают методами и средствами психолого-педагогического образования детей, родителей.

В МАДОУ создана Психологическая служба, которая ориентирована как на воспитанников, так и на административных педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, на психологическое обеспечение образовательной деятельности, на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.

Информационно-справочным документом, разработанным с целью выявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности и комфортности образовательной среды МАДОУ, а также с целью осуществления контроля:

  • за созданием условий, направленных на поддержание и укрепление физического и психического здоровья участников образовательных отношений, т.е. психологически безопасных и комфортных условий в МАДОУ;
  • за оказанием психологической поддержки и развитием психолого-педагогической компетенции родителей, педагогов;
  • за социально-психологическим развитием всех участников образовательного процесса и формированием за счет этого психологически более комфортного климата в процессе функционирования МАДОУ

является «Паспорт психологической безопасности и комфортности образовательной среды МАДОУ», который разработан в русле научной концепции психологической безопасности образовательной среды И. А. Баевой.

Локально-нормативные акты МАДОУ:

  • Паспорт психологической безопасности и комфортности образовательной среды МАДОУ

Программы:

 

Положения:

      Приказы:

Наверх