МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

Психологическая безопасность в МАДОУ, как состояние защищенности всех участников образовательных отношений, является пусковым механизмом запуска позитивных возможностей психического и профессионального развития и воспитанников, и педагогов, и родителей.

Создание психологически безопасной среды в МАДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья ее участников, защищает от всех форм насилия, снижает уровень соматических заболеваний. Поэтому важным условием здесь являются наличие факторов безопасной и комфортной образовательной среды и устранение угрожающих ей факторов. Психологическая безопасность образовательного процесса – состояние защищенности дошкольника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Предметно-пространственная среда  в МАДОУ организована таким образом, что она побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышает функциональную активность ребёнка, даёт разнообразные, меняющиеся впечатления. Оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности, является сенсорная комната МАДОУ.

Развивающая среда в помещении сенсорной комнаты отвечает следующим важнейшим принципам:

● безопасности и личного комфорта воспитанников;

● вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов;

● динамической изменчивости в соответствии с прохождением программы, изменением индивидуальных интересов воспитанников.

Цель сенсорной комнаты: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

● Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.

● Коррекция эмоционального состояния, нормализация сна, активизация мозговой деятельности, ускорение восстановительных      

процессов в организме.

● Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии.

● Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

● Оказание помощи в создании оптимальных условий в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.

Занятия в сенсорной комнате проводятся в форме упражнений и тренингов педагогом-психологом в соответствии с Положением о сенсорной комнате МАДОУ.

Педагоги МАДОУ способствуют возникновению успешных, счастливых и здоровых детей. Роль педагога в создании психологически безопасной образовательной обстановки ДОУ:

  • знают общие закономерности развития ребят;
  • организуют приспосабливающий и эффективный режим дня, где чередуются всевозможные виды деятельности;
  • создают предметно-развивающую среду, которая способствует глобальному развитию детей;
  • организуют просветительный процесс, создавая условия для достижения новых познаний и навыков;
  • умеют проектировать и корректировать учредительные задачи с учетом личностных особенностей развития каждого ребенка;
  • обладают методами и средствами психолого-педагогического образования детей, родителей.

В МАДОУ создана Психологическая служба, которая ориентирована как на воспитанников, так и на административных педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, на психологическое обеспечение образовательной деятельности, на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.

Информационно-справочным документом, разработанным с целью выявления специфики и наиболее важных характеристик психологической безопасности и комфортности образовательной среды МАДОУ, а также с целью осуществления контроля:

  • за созданием условий, направленных на поддержание и укрепление физического и психического здоровья участников образовательных отношений, т.е. психологически безопасных и комфортных условий в МАДОУ;
  • за оказанием психологической поддержки и развитием психолого-педагогической компетенции родителей, педагогов;
  • за социально-психологическим развитием всех участников образовательного процесса и формированием за счет этого психологически более комфортного климата в процессе функционирования МАДОУ

является «Паспорт психологической безопасности и комфортности образовательной среды МАДОУ», который разработан в русле научной концепции психологической безопасности образовательной среды И. А. Баевой.

Локально-нормативные акты МАДОУ:

  • Паспорт психологической безопасности и комфортности образовательной среды МАДОУ

Программы:

 

Положения:

      Приказы:

Работа с обучающимися

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка в МАДОУ включает:

  • комфортную для психологического состояния детей организацию режимных моментов: сна, питания, прогулки и т.п.;
  • систему профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: массаж, водные процедуры, специальные, оздоровительные игры, повышающие эмоциональное состояние, и т.п.;
  • арттерапию путем подбора специального цветового решения интерьера, способствующего снятию напряжения;
  • работу с природными материалами: глина, песок, вода - обычно это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций;
  • контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция;
  • развитие предметно-пространственной среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.

В МАДОУ для психологической разгрузки созданы уголки уединения, в которых ребенок может отдохнуть от шума группы, порисовать, полистать детские журналы книги, поиграть с любимой игрушкой, послушать музыку и др.

Педагоги МАДОУ имеют возможность освоить и внедрить с воспитанниками методические приемы и психокоррекционные методы, способствующие сохранению психического здоровья и предупреждению психоэмоциональных перегрузок у детей:

  1. Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня:
  • использование в практике МАДОУ таких режимных ритуалов как «Утреннее приветствие», «Минутки вхождения в день», которые объединяют детей, настраивают на доброжелательные взаимоотношения с взрослыми и детьми;
  • игровое общение (подвижные игры немецкого психолога К. Фопеля);
  • минутки задушевного общения, когда воспитатель, расположившись на ковре вместе с детьми, хвалит детей, обсуждает их достижения, читает, играет с ними.
  1. Применение психолого-педагогических приемов, направленных на блокирование и предупреждение нежелательных аффективных вспышек:
  • релаксационные паузы;
  • психологические настройки для привлечения внимания детей, выравнивания психологического климата в группе, выработки дисциплины;
  • снятие напряженности в организации режимных процессов (профилактика переутомления); использование специальных игр для профилактики конфликтов, которые развивают у детей коммуникативность, навыки сотрудничества, эмоциональность, умение рефлексировать, повышают самооценку.

Предметно-пространственная среда в МАДОУ организована таким образом, что она побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышает функциональную активность ребёнка, даёт разнообразные, меняющиеся впечатления. Оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности, является сенсорная комната МАДОУ.

Развивающая среда в помещении кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

● безопасности и личного комфорта воспитанников;

● вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов;

● динамической изменчивости в соответствии с прохождением программы, изменением индивидуальных интересов воспитанников

Занятия в сенсорной комнате способствуют созданию положительного эмоционального фона что, благоприятно влияет на психику ребёнка, предупреждая появление тревожности и агрессивности. Спокойная и доброжелательная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищённости, спокойствия, уверенности в себе, богатство положительных эмоций.

Работа с детьми в сенсорной комнате направлена не только на решение проблем обучения и сенсорного развития детей. Она предполагает выявление, коррекцию и ликвидацию всех неблагоприятных последствий с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма.

Наверх