МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

Безопасность дорожного движения

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице:

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Направления воспитания безопасного поведения на улице у дошкольников МАДОУ:

  • через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
  • через познание действительности с помощью рассказов родителей, воспитателей, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач, диафильмов, подвижных, настольных и дидактических игр.

Создавая условия для работы в этом направлении, в нашем МАДОУ:

  • разработана и реализуется программа по ПДД «Школа грамотного пешехода»
  • оборудован и успешно функционирует кабинет обучения воспитанников ПДД
  • назначены ответственные педагоги за организацию профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
  • ежегодно разрабатывается план по профилактике ДДТТ всеми участниками образовательного процесса
  • разработан паспорт безопасности дорожного движения (БДД) МАДОУ
  • создана учебно-материальная база по профилактике ДДТТ
  • установлено межведомственное взаимодействие МАДОУ и отдела ГИБДД города

​​​​​

  • ежегодно пополняется предметно – пространственная развивающая среда МАДОУ

ФОТО

Организация работы с педагогами. Для реализации специальной подготовки педагогов в данном направлении  заведующий МАДОУ совместно с заместителем заведующего организуют следующие формы работы с сотрудниками:

  • инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • тематические семинары, семинары-практикумы, консультации, конференции;
  • обучение на проблемных тематических курсах;
  • изучение методического инструментария;
  • организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов;
  • показ открытых занятий;
  • тематический контроль.

Организация работы с родителями. Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

Формы работы с родителями:

  • индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации), встречи с сотрудниками ГИБДД, врачами травматологами;
  • просмотр открытых занятий, инсценировок по теме;
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков;
  • участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах;
  • общие и групповые собрания; анкетирование, диспуты;
  • тематические выставки (рисунки, художественная и методическая литература, дидактические игры);
  • оформление стендов в холлах МАДОУ и родительских уголках групповых ячеек.

Работа с обучающимися

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма планируется в соответствии с перспективным планом и в рамках комплексно-тематического планирования, также проводятся недели безопасности. Приоритетным направлением при организации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является образовательная деятельность в соответствии с программой педагогического коллектива МАДОУ «Школа грамотного пешехода» по обучению детей правилам дорожного движения, планируется 1 – 2 раза в месяц согласно перспективному плану. Длительность: вторая младшая - не более 15 минут, средняя группа – не более 20 минут, старшая группа – не более 20 минут, подготовительная к школе группа – не более 30 минут. С детьми старшего дошкольного возраста не реже 1 раза в 2 месяца планируются экскурсии и целевые прогулки. Игры на автотранспортной площадке организуются в соответствии с графиком.

Педагоги МОУ особое внимание уделяют пополнению развивающей предметно-пространственной среды, по содержанию в ней представлены в каждой возрастной группе:

- наглядно-иллюстративный материал;
- настольно-печатные игры;
- макеты перекрестков разных;
- детская художественная литература;
- пособия, игры по обучению детей по ПДД;
- авторские дидактические, настольно - печатные игры;
- альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой двор»;
- действующие выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике.

Наверх