Этапы организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице:
Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.
Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.
Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.
Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.
Направления воспитания безопасного поведения на улице у дошкольников МАДОУ:
- через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
- через познание действительности с помощью рассказов родителей, воспитателей, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач, диафильмов, подвижных, настольных и дидактических игр.
Создавая условия для работы в этом направлении, в нашем МАДОУ:
- разработана и реализуется программа по ПДД «Школа грамотного пешехода»
- оборудован и успешно функционирует кабинет обучения воспитанников ПДД
- назначены ответственные педагоги за организацию профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
- ежегодно разрабатывается план по профилактике ДДТТ всеми участниками образовательного процесса
- разработан паспорт безопасности дорожного движения (БДД) МАДОУ
- создана учебно-материальная база по профилактике ДДТТ
- установлено межведомственное взаимодействие МАДОУ и отдела ГИБДД города