Здравствуйте!
- включайте в занятия задания, требующие сосредоточения внимания: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т.п.
- предлагайте детям следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачёркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»)
- регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительной постройки
из конструкторов, рисунки, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или
с помощью схемы
- тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами. Предлагайте детям:
- повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;
- неоконченные фразы, которые нужно закончить;
- вопросы, на которые необходимо ответить;
учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы,
находить и исправлять ошибки. Предлагайте детям:
- найди отличия
- найди два одинаковых предмета
- игры-головоломки
- загадки
- учите переключать внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребёнок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходить от одного вида движений к другому: прыгать,
останавливаться, шагать и т.п.