Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее и первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Игры с песком очень полезны для психического здоровья и всестороннего развития детей. Песочная терапия — это игра с песком как способ развития ребенка, которая хорошо развивает мелкую моторику рук, движения пальчиками становятся более ловкими, уверенными и дифференцированными.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата характерны сниженная познавательная активность, бедность запаса сведений об окружающем мире. Организация игр с песком позволяет развивать у таких детей интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, навыки общения и речь, пространственную ориентировку, совершенствовать координацию движений.
Существует несколько техник работы с песком. Одна из них рисование пальцем одной или двумя руками на стекле. Использовать в работе можно не только речной песок, но и цветной.
Цветной песок – вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин. Песок, будучи цветным, способен влиять на детей через цвет. Желтый наполняет теплом, красный добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.
На занятии при воссоздании изображения елки, мы использовали трафарет. Насыпали песок щепотью и с помощью мелкого ситечка. Для украшения получившейся елки ребенок использовал разные материалы и свою фантазию. При выкладывании гирлянды, не только развивалось воображение ребенка, но и мыслительные способности, так как использовали закономерность в чередовании цветных элементов.