«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К.Г. Юнг
Здравствуйте, дорогие читатели блога, родители! Сегодня хотелось бы познакомить Вас с таким направлением работы, как песочная терапия.
Песочная терапия универсальна: используется в работе с детьми всех возрастов, практически не имеет противопоказаний, за исключением особенно тяжелых расстройств и индивидуальной непереносимости материалов, а так же с помощью песочной терапии можно работать со всеми психологическими проблемами (от развития мелкой моторики до проблемы поиска смысла жизни). Песочная терапия проста в реализации и привлекательна для детей. Игры с песком - это естественная активность ребенка. И эту естественную активность мы используем в коррекционно-развивающей работе с детьми. Песок действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы … На занятиях мы используем миниатюрные фигуры людей, животных, разные предметы. Создавая свой сюжет на песке, фантазирую, ребенок переносит свои собственные проблемы из внутреннего плана во внешний. И таким образом происходит коррекционно-развивающее воздействие. С помощью миниатурных предметов создаем леса и поля, моря, реки и озера, города и деревни и даже путешествуем к звездам. Эти игры способствуют расширению представлений ребенка об окружающем мире, живой и неживой природе, о жизни и быте людей и т.д. Для развития тактильной чувствительности и воображения использую игру «Чьи следы?» - ребенку показывается изображение следов - он угадывает чей след, а потом рисует его на песке кулачками, ладонями, пальцами с силой надавливая на песок и т.д.
Игры с песком очень полезны для психического здоровья и всестороннего развития детей. При помощи правильной песочной сказки можно «вылечить» ребенка от застенчивости или нерешительности, закомплексованности, например, понять причины и возникновения его плохого поведения, неправильного поведения. Поэтому, дороге родители, поняв, что конкретно волнует ребенка, можем помочь ему решить его возникшие проблемы, с помощью такой простой и естественной для него деятельности, как игра с песком! Чем мы и занимаемся в нашем детском саду!
Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звёзды.
Но когда звёзды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка.
Звёзды — это песчинки, которые над головой,
А песчинки — это звёзды, которые под ногами".
Феликс Кривин.