МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

В 2018 году Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» начал реализацию Программы по развитию личностного потенциала.

О ПРОГРАММЕ

Программа призвана стать ответом на эволюционные вызовы неопределенности, сложности и разнообразия современного мира, и связанной с этим необходимости переосмыслить миссию системы образования и школы в обществе. На смену единообразию знаниевого канона, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти вариативность деятельности,смыслов, формирования картины мира, персонализация. Фундаментальной ценностью в системе образования становится личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся.

Презентация Программы по развитию личностного потенциала

Итоги конкурсного отбора заявок образовательных организаций на участие в реализации Программы по развитию личностного потенциала в ХМАО-Югре в 2022 году

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Подход Программы соответствует задачам национального проекта «Образование», основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Научно-методологическим фундаментом Программы по развитию личностного потенциала являются следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
  • Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
  • Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
  • Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).

КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА

     Программа по ЛРОС помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в налаживании гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.
    Программы повышения квалификации и обучения педагогов способствуют личностному и профессиональному развитию педагогов — лидеров изменений, готовят их к работе в новой парадигме образования, обеспечивают передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Участие в Программе позволяет школам и детским садам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу педагогов и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала. Программа направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.                                                                                                                                                                                                                                                           Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потен- циала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году. В результате конкурсного отбора в марте 2022 года наше дошкольное образовательное учреждение успешно прошло отбор и стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее".

Информацию по освещению хода реализации Программы в МАДОУ и презентацию ее результатов Вы можете получить в следующих разделах:

  1. Общая информация.
  2. Пространственно-предметный компонент ЛРОС.
  3. Организационно-технологический компонент ЛРОС.
  4. Социальный компонент ЛРОС.
  5. Фото/видео материалы, иллюстрирующие процесс и результаты реализации Программы.

 

Наверх