В 2018 году Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» начал реализацию Программы по развитию личностного потенциала.
О ПРОГРАММЕ
Программа призвана стать ответом на эволюционные вызовы неопределенности, сложности и разнообразия современного мира, и связанной с этим необходимости переосмыслить миссию системы образования и школы в обществе. На смену единообразию знаниевого канона, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти вариативность деятельности,смыслов, формирования картины мира, персонализация. Фундаментальной ценностью в системе образования становится личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся.
Презентация Программы по развитию личностного потенциала
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Подход Программы соответствует задачам национального проекта «Образование», основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Научно-методологическим фундаментом Программы по развитию личностного потенциала являются следующие научные концепции и школы:
- Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
- Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
- Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
- Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
- Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).
КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА
Программа по ЛРОС помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в налаживании гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.
Программы повышения квалификации и обучения педагогов способствуют личностному и профессиональному развитию педагогов — лидеров изменений, готовят их к работе в новой парадигме образования, обеспечивают передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Участие в Программе позволяет школам и детским садам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу педагогов и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала. Программа направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам. Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потен- циала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году. В результате конкурсного отбора в марте 2022 года наше дошкольное образовательное учреждение успешно прошло отбор и стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее".
Информацию по освещению хода реализации Программы в МАДОУ и презентацию ее результатов Вы можете получить в следующих разделах:
- Общая информация.
- Пространственно-предметный компонент ЛРОС.
- Организационно-технологический компонент ЛРОС.
- Социальный компонент ЛРОС.
- Фото/видео материалы, иллюстрирующие процесс и результаты реализации Программы.