МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей детей, включает такие понятия как: способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой- либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность - высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность – понимают, как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы - детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. В дошкольном детстве можно выделить несколько ступенек способностей. Каждая ступенька - это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно-образовательной работы.

Работа с одаренными детьми в нашем детском саду осуществляется по следующим направлениям:

  1. Реализация задач авторской программы, составленной специально для работы с одаренными детьми.
  2. Студийно-кружковая работа, которая помогает в развитии творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Вид одаренности

Вид деятельности

Краткая аннотация

Рецензия

Достижения

Общая интеллектуальная одаренность

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Растим маленького гения"

Программа содержит Концепцию; стратегию работы с одаренными детьми; устанавливает принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми; ставит цели задачи работы с одаренными детьми; определяет условия успешной работы с одаренными воспитанниками; рекомендации и практический материал для планирования и организации работы с одаренными детьми в детском саду.       

 

Представление опыта на семинаре муниципального уровня.

Фестиваль «Калейдоскоп талантов» в МАДОУ (дети дошкольного возраста от 2 до 5 лет)

Задачи фестиваля: создать условия для выявления, развития и самореализации одаренных детей раннего и дошкольного возраста; повысить творческую активность детей раннего и дошкольного возраста; формировать  эстетическую  культуру,  потребность  в  творческой деятельности детей раннего и дошкольного возраста посредством участия в конкурсах Фестиваля; повысить  исполнительское  мастерство  участников  Фестиваля  и профессиональное мастерство педагогических работников; распространять  положительный  опыт работы  по  художественно-эстетическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста.

Положение о детском фестивале «Калейдоскоп талантов»

1. Представление опыта на семинаре муниципального уровня.

Студийно-кружковая работа

Интеллектуально-творческая

Дополнительная компилятивная образовательная программа социально-педагогической направленности по раннему обучению чтению одаренных детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием возможностей «Детской типографии»

Программа позволяет смоделировать систему работы ДОУ обеспечивающую эффективную деятельность образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся в формировании предпосылок грамотности. Использование игровых приёмов, упражнений, дидактических материалов, занимательных заданий способствует развитию мыслительных процессов у детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логика, аналитическое и абстрактное мышление, творческие способности, внимательность, волевые механизмы. Кроме этого осуществляется развитие мелкой моторики пальцев рук путём работы со штампами, ручкой, магнитной азбукой, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, обводок и штриховок. Содержание программы способствует практической подготовке детей к обучению чтению, письму, развитию фонематических, оптико-пространственных представлений, мелкой моторики, развитию языкового чутья.

 

1. Публикация

2. Представление опыта на семинаре муниципального уровня.

3. Трансляция опыта в соцсетях.

4. Рецензия

Психомоторная

Опыт работы на тему «Использование ИКТ в работе с одаренными детьми на занятиях по физической культуре»

Сохранение здоровья детей одна из самых актуальных проблем дошкольного образования. В научных исследованиях и практике идут постоянные поиски различных подходов к оздоровлению детей средствами физической культуры в новых интерпретациях. Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Основная цель введения ИКТ на физкультурных занятиях: оказание комплексного воздействия на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, повышение интереса к спортивным мероприятиям.

 

1. Представление опыта на семинаре муниципального уровня.

Художественная одаренность

Опыт работы на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой одаренности у ребенка с РАС»

Арт-терапия играет особую роль в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с РАС. Она дает возможность выхода чувств, которые не могут быть выражены вербально. Это лечение творчеством, с помощью таких художественных приемов как рисование, музыка, театрализованные игры, танцы, чтение, проигрывание сказок, занятия с глиной и т.д. Нетрадиционные техники рисования способствуют снижению отрицательных качеств личности детей с РАС, таких как агрессивность, тревожность и способствуют установлению эмоционального контакта. Кроме того, рисование различными изобразительными инструментами стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию захвата руки.

 

1. Представление опыта на семинаре муниципального уровня.

Интеллектуальная одаренность

Опыт работы на тему «Растим маленького гения (методика Макото Шичида)

Для гармоничного развития ребенка, в том числе и ребёнка имеющего нарушения и особенности развития его нужно вести несколько иным путем, чем это принято сейчас в современном обществе. Шичида предлагает развивать в ребенке способность к запоминанию, а не вкладывать сами знания, для того чтобы в будущем ребенку было легко учиться и работать, чтобы все давалось легко и без долгих заучиваний. Он также предлагает развивать интуицию для того, чтобы в будущем ребенок мог принимать верные решения, чувствуя интуитивно, как именно следует поступить и какой путь верный; предлагает развивать фантазию и воображение, чтобы через них стимулировать развитие творческой личности, которая способна к искусству и принятию нестандартных решений.

 

1. Представление опыта на семинаре муниципального уровня.

Интеллектуальная одаренность

Опыт работы на тему «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством применения УМК «Мате: плюс. Математика для дошкольников»

Основой психолого-педагогического развития дошкольника посредством «Мате: плюс» является не только развитие представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию, но и самое важное - развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность своих суждений. Факторами успеха в математике при использовании программа «Мате: плюс» считаются не только становление психологических характеристик ребенка, но и становление личностных качеств: развитие речи, то есть свободное владение языком элементарной математики, адекватная-стабильно высокая самооценка и уверенность в себе; сознание самоэффективности, то есть убежденности в том, приложив усилия, наш ребенок справиться с задачей; общая стрессоустойчивость.

 

1. Представление опыта на семинаре муниципального уровня.

 

Локально-нормативные акты, регламентирующие работу с одаренными детьми:

Инструментарий для работы с одаренными детьми:

 

Работу с одаренными детьми в МАДОУ регулируют следующие нормативные документы:

Наверх