В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Деятельность дошкольных образовательных организаций также регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Стандарт учитываются «индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.
Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.
Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья.
С целью соблюдения прав детей-инвалидов на получение дошкольного образования в МАДОУ созданы следующие условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: