МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Сказка"

628162, Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Белоярский, ул. Лысюка, д. 5

Телефон

8 (34670) 2-45-60 - приемная, Заведующий

8 (34670) 2-67-50 - бухгалтерия

8 (34670) 2-48-39 - Зам. заведующего, медицинский кабинет

8 (34670) 2-48-27 - Заместитель заведующего

Эл. почта info@skazkacentr86.ru

Доступная среда

       Разработан «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский»; на всех входах и выходах снаружи здания имеются пандусы; в группа компенсирующей направленности для детей с ТМНР коррекционноразвивающая среда оснащена: спортивным инвентарем для занятий ЛФК (балансир-подушка,  массажные: диски, кочки, следочки, ролики и кольца, дуги для подлезания и др.); медицинским оборудованием (увлажнитель воздуха, аква-фильтры для воды, тонометры); специальными индивидуальными столами; игровым оборудованием, демонстрационным и методическим материалом. С целью создания условий для передвижения инвалидов на коляске имеются: коляска инвалидная для ребенка дошкольного возраста; пандус - платформа трехсекционная (съемная) для передвижения внутри здания. В душевых бассейна и в туалетной комнате группы компенсирующей направленности установлены поручни для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В групповых помещениях, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и помещениях для оказания образовательной деятельности создана безбарьерная среда. Имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Коррекционно-развивающая среда в группах подобрана с учетом патологии ребенка. Все групповые помещения ежеквартально пополняются коррекционным, реабилитационным и развивающим оборудованием: адаптивные игры, логопедические игры для детей с ОВЗ, специальное коррекционное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, развивающие игры, игрушки, дидактических пособия для работы с детьми с синдромом Дауна и ОВЗ. Коррекционно-развивающая среда группы для детей с задержкой психического развития оснащена в полном комплекте мебелью, игровыми атрибутами и игрушками, методической и детской литературой.


 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Наименование объекта

Адрес

Кол-во

Площ-дь

в м2

Кабинеты для проведения учебных занятий

Музыкальный зал

1 корпус

1/1

152,2

Музыкальные залы , обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий,  оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки,  погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Музыкальный зал

2 корпус

1/1

78,7

Спортзал

(реаб.центр)      

1/1

230,20

Физкультурные  залы,   обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Спортзал

2кор.                

1/1

55,1

Лого пункт 

1 корпус           

1/1

33,80

Оснащено 2 логопедических кабинета: Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Лого пункт

 2 корпус            

1/1

12,90

Кабинет педагога-психолога                  

Реабилитационный центр

1/1

16,90

    Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес

Кол-во

Площ-дь

в м2

Кабинеты для проведения практических занятий

Музыкальный зал

1 корпус

1/1

152,2

Музыкальные залы , обеспечены зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий,  оснащены современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки,  погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Музыкальный зал

2 корпус

1/1

78,7

Кабинет по ПДД    

1 корпус

1/1

20,2

Набор дорожных знаков, модели сфетофора, макеты зданий, машинки, автобусы

Шахматный класс

1 корпус 

1/1

18,1

Шахматные столы, оборудования для игры в шахматы

Класс Мантесори

1 корпус

1/1

18,1

Представлены материалы для развития:

·        осязания - шероховатые таблички, ящик с тканью, доски для ощупывания, шероховатые буквы;

·        теплового (барического) чувства - тепловые таблички,

·          чувства тяжести - весовые таблички.

·         зрения - шкафчик с карточками - проекциями с тремя видами обводки контура листьев, блоки цилиндров, розовая башня, коричневая лестница, цветные таблички, красные штанги.

·         слуха - шумовые цилиндры.

Экологический комплекс

1корпус

1/1

186,20

Экологический класс, зимний сад, живой уголок

Изостудия

1 корпус

1/1

35,90

Оборудование:

- палитры, ванночки для красок;  подставки для кистей, карандашей, ножниц;  разный клей; ножницы; вращающиеся подставки для лепки;

палочки-стеки; ведерки детские пластиковые для мытья кистей и слива воды; губки, тряпочки, салфетки; детская спецодежда для декоративных работ (фартуки, нарукавники); детские мольберты, планшеты, подрамники; веревки, крючки для развешивания работ.

Также в студии используется стол для оформительских работ, доска настенная для рисования, столики для рисования.

Бассейн, сауна 

            

реаб.центр)       каб. № 203

1/1

143,50

Багор нетонущий для вылавливания предметов из воды, поплавок цветной с флажком, ограничительная линия, разделительная дорожка (для детского бассейна), поролоновые палки (нудолсы), плавающие обручи, тонущие игрушки «Кольца малые» «Дельфины», подводные палочки, баскетбол на воде, волейбол на воде, мегафон инструктора.

Спортзал

(реаб.центр)      

1/1

230,20

Физкультурные залы,   обеспеченны необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Спортзал

2кор.                

1/1

55,1

Кабинет

Дефектолога

1корпус

 

1/1

 

19,10

Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.

Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.

Лого пункт 

1корпус           

1/1

33,80

Оснащено 2 логопедических кабинета: Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Лого пункт

 2 корпус            

1/1

12,90

Кабинет психолога                  

Реабилитационный центр

1/1

16,90

Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).        

Игровые площадки

1 корпус

1/1

21,20

Оборудование: «Лабиринт», баскетбольное кольцо , бревно с наклонной доской, гимнастическая лестница, гимнастическая лестница для лазания «Ракета», дуга гимнастическая качели,  лесенка-стремянка гимнастическая для лазания ,  песочница с крышкой, спортивно-игровой комплекс , спортивный комплекс «Атлетик», спортивный снаряд,  спортивный снаряд «Туннель», спортивный снаряд для метания

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

 

Библиотека

Библиотеки как структурного подразделения в дошкольной организации не имеется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес

Кол-во

Площ-дь

в м2

Оборудованные объекта спорта

Спортивный зал

2 корпус

1/1

66,30

Спортивный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Закрытый плавательный бассейн, сауна

(реаб.центр)      

1/1

143,50

Оборудование: багор нетонущий для вылавливания предметов из воды, поплавок цветной с флажком, ограничительная линия, разделительная дорожка (для детского бассейна), поролоновые палки (нудолсы), плавающие обручи, тонущие игрушки «Кольца малые» «Дельфины», подводные палочки, баскетбол на воде, волейбол на воде, мегафон инструктора.

Спортивная площадка

территория

детского сада

1 корпус

1/1

498 м

Оборудование: «Лабиринт», баскетбольное кольцо , бревно с наклонной доской, гимнастическая лестница, гимнастическая лестница для лазания «Ракета», дуга гимнастическая качели,  лесенка-стремянка гимнастическая для лазания ,  песочница с крышкой, спортивно-игровой комплекс , спортивный комплекс «Атлетик», спортивный снаряд,  спортивный снаряд «Туннель», спортивный снаряд для метания

Спортивная площадка

территория

детского сада

2 корпус

1/1

360 м

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических и технических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач по направлениям развития ребенка в условиях дошкольного учреждения.

В учреждении имеются различные виды средств обучения и воспитания:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (учебные материалы (презентации, обучающие программы, иллюстрации, фото, видеофильмы, аудио, графика, электронные продукты, разработанные в программах Power Point и Smart Notebook для работы с интерактивной доской Smart Board  и др.), для воспроизведения которых используются электронные устройства (компьютер, интерактивная доска, экран));

наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, карты настенные, иллюстрации настенные); демонстрационныеуляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, магнитные доски, приборы и т.п.)

спортивные снаряды, тренажеры и т.п.

Технические              средства обучения (компьютер, ноутбук, принтер, ксерокс, сканер,   видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, синтезатор, телевизор, проектор, экран.

Принципы использования средствобучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развивающая    предметно-пространственная    среда    создана    с    учетом    интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности                           (игровая,    продуктивная,    познавательно-исследовательская,    коммуникативная, трудовая, художественностетическая деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование      отвечает      санитарнопидемиологическим      нормам,      гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с законодательством, в МАДОУ «Детский сад «Сказка», обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из нее, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ). Учреждение оборудовано пандусами снаружи и внутри здания.  Имеются панели вызова, зоны целевого приема всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, контрастные ленты, тактильные таблички, тактильные плитки, наклейки на двери - круг.

Специальные условия питания

МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-и разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении, в соответствии с разработанным и утвержденным примерным 10-ти дневным меню с учетом пищевой ценности и калорийности.  Выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима питания и  норм потребления продуктов питания,   индивидуальный подход к детям во время приёма пищи. Питание детей в образовательном учреждении организовано в групповых помещениях с соблюдением всех требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Приготовление пищи осуществляется в помещениях пищеблока. Пищеблок укомплектован всем необходимым технологическим оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и СП 2.3.6.1079-01. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом образовательного учреждения и поставщиков. Выдача готовых блюд осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале бракеража готовой продукции. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным десятидневным  цикличным меню для дошкольных образовательных учреждений Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Научно-исследовательским институтом терапии и профилактической медицины» г. Новосибирск  и согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Белоярском районе и Березовском районе.  Меню фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим МАДОУ. Для качественной организации рационального питания детей в МАДОУ разработана   Программа контроля  организации питания, которая включает в себя следующие разделы:

  • Входной контроль показателей и безопасности каждой партии поступающей пищевой продукции;
  • Промежуточный контроль – операционно-технологический контроль продукции на определенных этапах производственной цепочки;
  • Контроль санитарно-гигиенического состояния производственных цехов пищеблоков;
  • Контроль эффективности работы оборудования и инженерных сооружений и температурно-влажностных режимов;
  • Контроль  организации питания на возрастных группах;
  • Контроль за соблюдением условий труда, прохождением медицинских осмотров и ведением принятого документооборота.

Создана комиссия по контролю за организацией питания, которая в соответствии с разработанным графиком, ежедневно осуществляет контроль  за организацией питания в МАДОУ, фиксируя свои результаты в журналах контроля.  В детском саду соблюдается питьевой режим, условия хранения кипяченой воды соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Об ассортименте готовых блюд родители воспитанников ежедневно могут узнать на информационном стенде для родителей в разделе «Меню».

Cпециальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей  –  приоритетное направление  деятельности   дошкольного образовательного учреждения.  В МАДОУ созданы необходимые  условия, способствующие обеспечению оптимального уровня здоровья, соответствующей психологической среды и здорового образа жизни, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов.  Функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, оборудованы и оснащены специальные помещения для проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий:

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду  осуществляется бюджетным учреждением ХМАО-Югры "Белоярская  больница". Проведение профилактических прививок осуществляется  согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр  воспитанников  5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику.  В детском саду имеются медицинский блок и изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, плавание, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Детский сад обслуживают 4 медицинских сотрудника: курирующий ДОУ участковый врач,  4 медицинских сестры. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МАДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой. В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: курсы (дибазол, элеутерококк, сироп шиповника), витаминотерапия, полоскание горла настойкой календулы, эвкалипта, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступа нет

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; оснащены 7 групп детского сада;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- переносные колонки для проведения праздников на улице;

- магнитофоны (в каждой возрастной группе);

- интерактивный стол;

- стол с подсветкой для рисования песком.

Наверх