Разработан «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский»; на всех входах и выходах снаружи здания имеются пандусы; в группа компенсирующей направленности для детей с ТМНР коррекционноразвивающая среда оснащена: спортивным инвентарем для занятий ЛФК (балансир-подушка, массажные: диски, кочки, следочки, ролики и кольца, дуги для подлезания и др.); медицинским оборудованием (увлажнитель воздуха, аква-фильтры для воды, тонометры); специальными индивидуальными столами; игровым оборудованием, демонстрационным и методическим материалом. С целью создания условий для передвижения инвалидов на коляске имеются: коляска инвалидная для ребенка дошкольного возраста; пандус - платформа трехсекционная (съемная) для передвижения внутри здания. В душевых бассейна и в туалетной комнате группы компенсирующей направленности установлены поручни для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В групповых помещениях, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и помещениях для оказания образовательной деятельности создана безбарьерная среда. Имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Коррекционно-развивающая среда в группах подобрана с учетом патологии ребенка. Все групповые помещения ежеквартально пополняются коррекционным, реабилитационным и развивающим оборудованием: адаптивные игры, логопедические игры для детей с ОВЗ, специальное коррекционное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, развивающие игры, игрушки, дидактических пособия для работы с детьми с синдромом Дауна и ОВЗ. Коррекционно-развивающая среда группы для детей с задержкой психического развития оснащена в полном комплекте мебелью, игровыми атрибутами и игрушками, методической и детской литературой.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Наименование объекта |
Адрес |
Кол-во |
Площ-дь в м2 |
Кабинеты для проведения учебных занятий |
Музыкальный зал |
1 корпус |
1/1 |
152,2 |
Музыкальные залы , обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий, оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. |
Музыкальный зал |
2 корпус |
1/1 |
78,7 |
|
Спортзал |
(реаб.центр) |
1/1 |
230,20 |
Физкультурные залы, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. |
Спортзал |
2кор. |
1/1 |
55,1 |
|
Лого пункт |
1 корпус |
1/1 |
33,80 |
Оснащено 2 логопедических кабинета: Кабинет учителя-логопеда предназначен для: -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. |
Лого пункт |
2 корпус |
1/1 |
12,90 |
|
Кабинет педагога-психолога |
Реабилитационный центр |
1/1 |
16,90 |
Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации). |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Адрес |
Кол-во |
Площ-дь в м2 |
Кабинеты для проведения практических занятий |
Музыкальный зал |
1 корпус |
1/1 |
152,2 |
Музыкальные залы , обеспечены зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий, оснащены современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. |
Музыкальный зал |
2 корпус |
1/1 |
78,7 |
|
Кабинет по ПДД |
1 корпус |
1/1 |
20,2 |
Набор дорожных знаков, модели сфетофора, макеты зданий, машинки, автобусы |
Шахматный класс |
1 корпус |
1/1 |
18,1 |
Шахматные столы, оборудования для игры в шахматы |
Класс Мантесори |
1 корпус |
1/1 |
18,1 |
Представлены материалы для развития: · осязания - шероховатые таблички, ящик с тканью, доски для ощупывания, шероховатые буквы; · теплового (барического) чувства - тепловые таблички, · чувства тяжести - весовые таблички. · зрения - шкафчик с карточками - проекциями с тремя видами обводки контура листьев, блоки цилиндров, розовая башня, коричневая лестница, цветные таблички, красные штанги. · слуха - шумовые цилиндры. |
Экологический комплекс |
1корпус |
1/1 |
186,20 |
Экологический класс, зимний сад, живой уголок |
Изостудия |
1 корпус |
1/1 |
35,90 |
Оборудование: - палитры, ванночки для красок; подставки для кистей, карандашей, ножниц; разный клей; ножницы; вращающиеся подставки для лепки; палочки-стеки; ведерки детские пластиковые для мытья кистей и слива воды; губки, тряпочки, салфетки; детская спецодежда для декоративных работ (фартуки, нарукавники); детские мольберты, планшеты, подрамники; веревки, крючки для развешивания работ. Также в студии используется стол для оформительских работ, доска настенная для рисования, столики для рисования. |
Бассейн, сауна
|
реаб.центр) каб. № 203 |
1/1 |
143,50 |
Багор нетонущий для вылавливания предметов из воды, поплавок цветной с флажком, ограничительная линия, разделительная дорожка (для детского бассейна), поролоновые палки (нудолсы), плавающие обручи, тонущие игрушки «Кольца малые» «Дельфины», подводные палочки, баскетбол на воде, волейбол на воде, мегафон инструктора. |
Спортзал |
(реаб.центр) |
1/1 |
230,20 |
Физкультурные залы, обеспеченны необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. |
Спортзал |
2кор. |
1/1 |
55,1 |
|
Кабинет Дефектолога |
1корпус |
1/1 |
19,10 |
Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями. Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности. |
Лого пункт |
1корпус |
1/1 |
33,80 |
Оснащено 2 логопедических кабинета: Кабинет учителя-логопеда предназначен для: -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. |
Лого пункт |
2 корпус |
1/1 |
12,90 |
|
Кабинет психолога |
Реабилитационный центр |
1/1 |
16,90 |
Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации). |
Игровые площадки |
1 корпус |
1/1 |
21,20 |
Оборудование: «Лабиринт», баскетбольное кольцо , бревно с наклонной доской, гимнастическая лестница, гимнастическая лестница для лазания «Ракета», дуга гимнастическая качели, лесенка-стремянка гимнастическая для лазания , песочница с крышкой, спортивно-игровой комплекс , спортивный комплекс «Атлетик», спортивный снаряд, спортивный снаряд «Туннель», спортивный снаряд для метания |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
|
Библиотека |
Библиотеки как структурного подразделения в дошкольной организации не имеется |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Адрес |
Кол-во |
Площ-дь в м2 |
Оборудованные объекта спорта |
Спортивный зал |
2 корпус |
1/1 |
66,30 |
Спортивный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. |
Закрытый плавательный бассейн, сауна |
(реаб.центр) |
1/1 |
143,50 |
Оборудование: багор нетонущий для вылавливания предметов из воды, поплавок цветной с флажком, ограничительная линия, разделительная дорожка (для детского бассейна), поролоновые палки (нудолсы), плавающие обручи, тонущие игрушки «Кольца малые» «Дельфины», подводные палочки, баскетбол на воде, волейбол на воде, мегафон инструктора. |
Спортивная площадка |
территория детского сада 1 корпус |
1/1 |
498 м₂ |
Оборудование: «Лабиринт», баскетбольное кольцо , бревно с наклонной доской, гимнастическая лестница, гимнастическая лестница для лазания «Ракета», дуга гимнастическая качели, лесенка-стремянка гимнастическая для лазания , песочница с крышкой, спортивно-игровой комплекс , спортивный комплекс «Атлетик», спортивный снаряд, спортивный снаряд «Туннель», спортивный снаряд для метания |
Спортивная площадка |
территория детского сада 2 корпус |
1/1 |
360 м₂ |
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических и технических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач по направлениям развития ребенка в условиях дошкольного учреждения.
В учреждении имеются различные виды средств обучения и воспитания:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (учебные материалы (презентации, обучающие программы, иллюстрации, фото, видеофильмы, аудио, графика, электронные продукты, разработанные в программах Power Point и Smart Notebook для работы с интерактивной доской Smart Board и др.), для воспроизведения которых используются электронные устройства (компьютер, интерактивная доска, экран));
наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, карты настенные, иллюстрации настенные); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, магнитные доски, приборы и т.п.)
спортивные снаряды, тренажеры и т.п.
Технические средства обучения (компьютер, ноутбук, принтер, ксерокс, сканер, видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, синтезатор, телевизор, проектор, экран.
Принципы использования средствобучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с законодательством, в МАДОУ «Детский сад «Сказка», обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из нее, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ). Учреждение оборудовано пандусами снаружи и внутри здания. Имеются панели вызова, зоны целевого приема всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, контрастные ленты, тактильные таблички, тактильные плитки, наклейки на двери - круг.
Специальные условия питания
МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-и разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении, в соответствии с разработанным и утвержденным примерным 10-ти дневным меню с учетом пищевой ценности и калорийности. Выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение режима питания и норм потребления продуктов питания, индивидуальный подход к детям во время приёма пищи. Питание детей в образовательном учреждении организовано в групповых помещениях с соблюдением всех требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Приготовление пищи осуществляется в помещениях пищеблока. Пищеблок укомплектован всем необходимым технологическим оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и СП 2.3.6.1079-01. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом образовательного учреждения и поставщиков. Выдача готовых блюд осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале бракеража готовой продукции. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным десятидневным цикличным меню для дошкольных образовательных учреждений Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Научно-исследовательским институтом терапии и профилактической медицины» г. Новосибирск и согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в Белоярском районе и Березовском районе. Меню фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим МАДОУ. Для качественной организации рационального питания детей в МАДОУ разработана Программа контроля организации питания, которая включает в себя следующие разделы:
- Входной контроль показателей и безопасности каждой партии поступающей пищевой продукции;
- Промежуточный контроль – операционно-технологический контроль продукции на определенных этапах производственной цепочки;
- Контроль санитарно-гигиенического состояния производственных цехов пищеблоков;
- Контроль эффективности работы оборудования и инженерных сооружений и температурно-влажностных режимов;
- Контроль организации питания на возрастных группах;
- Контроль за соблюдением условий труда, прохождением медицинских осмотров и ведением принятого документооборота.
Создана комиссия по контролю за организацией питания, которая в соответствии с разработанным графиком, ежедневно осуществляет контроль за организацией питания в МАДОУ, фиксируя свои результаты в журналах контроля. В детском саду соблюдается питьевой режим, условия хранения кипяченой воды соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Об ассортименте готовых блюд родители воспитанников ежедневно могут узнать на информационном стенде для родителей в разделе «Меню».
Cпециальные условия охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья детей – приоритетное направление деятельности дошкольного образовательного учреждения. В МАДОУ созданы необходимые условия, способствующие обеспечению оптимального уровня здоровья, соответствующей психологической среды и здорового образа жизни, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов. Функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, оборудованы и оснащены специальные помещения для проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий:
- Спортивный зал
- Сауна
- Бассейн
- Медицинский кабинет
- Процедурный кабинет
- Кабинет приема кислородных коктейлей
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется бюджетным учреждением ХМАО-Югры "Белоярская больница". Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников 5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику. В детском саду имеются медицинский блок и изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, плавание, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Детский сад обслуживают 4 медицинских сотрудника: курирующий ДОУ участковый врач, 4 медицинских сестры. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МАДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой. В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: курсы (дибазол, элеутерококк, сироп шиповника), витаминотерапия, полоскание горла настойкой календулы, эвкалипта, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступа нет |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; оснащены 7 групп детского сада;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- интерактивный стол;
- стол с подсветкой для рисования песком.